iozhinsbajin (iozhinsbajin) wrote,
iozhinsbajin
iozhinsbajin

С. Блохинъ. "Ложныя молитвы". ТОУАК 1889 год. Часть 2.


Ложныя молитвы.




ТРУДЫ Орловской Ученой
Архивной Коммиссіи. Выпускь пятый.
ОРЕЛЪ. Типографія С. А. Зайцевой. 1889.




.рис 2 письмена




Заговоры.




  Печатаемая здъсь рукопись, найденная при дълъ Орловскаго совъстнаго суда „О заклятомъ кладъ", писанная разными почерками, частію славянскимъ шрифтомъ, частію русскимъ позднъйшаго времени, съ массою грамматическихъ ошибокъ, содержитъ въ себъ слъдуіощіе заговоры и лживыя молитвы:

1) Заговоры отъ всякаго оружія, которые раздъляются на два отдла - одинъ носитъ названіе: „молитва
отъ всякаго ратія, отъ оружія, отъ лука, отъ стрълы, отъ соли, отъ ножа, отъ меча, отъ сабли и отъ всякаго оружія", а другой называется: „Дружная святая";
2) „Молитва ко Господу нашему Іисуеу Христу и Пресвятой Богородице";
3) „Молитва Святому Архистегу Михаилу грозному воеводе небесныхъ силъ"; если человъкъ будетъ читать эту молитву каждый день, то, какъ значится въ надписи къ ней, „душу его не возметъ татъ",
4) двъ молитвы также представляющіе заговоръ, но безъ поясненія противъ чего эти заговоры и
5) „О пресвятыя дъвы вся въки и впредъ на въки слово Божіе", коемъ повъствуется о явленіи во святой іерусалимской апостольской церкви списка божественнаго писанія.

  Сравнивая означенный заговоры отъ  оружія съ таковыми же напечатанными въ „Сказаніяхъ русскаго народа", собранннхъ И. П. Сахоровыиъ т, 1-й стр. 47 -49 и въ„ Лътописяхъ русской литературы и древности", издаваемыхъ въ 1859 -1862 г, Н. Тихонравовыиъ т. 2-й и 4-й стр. 103 и 79 мы находимъ, что хотя нъкоторые отдъльныя фразы въ заговорахъ, помъщенныхъ въ 1 т., „Сказаній русскаго народа" и въ 4 томъ „Лътописи" тождественны съ настояшими заговорами, но въ общемъ они весьма значительно разнятся и кромъ того эти послъдніе въ нъсколько разъ полнее первыхъ, почему и представляютъ совершенно особое отъ указанныхъ заговоровъ произведете отреченной русской литературы. Остальныя печатаемыя здъсь лживыя молитвы ни въ „Лътописи русской литературы и древности", ни въ „Сказаніяхъ русскаго народа" ни въ „Памятникахъ отреченной русской литературы", собранныхъ и изданныхъ Н. Тихонравовымъ, также не значатся.

  Придавая весьма важное значеніе памятникамъ отреченной литературы, какъ представляіощимъ понятіе и върованіе древняго русскаго человъка, я счелъ долгомъ обратить вниманіе Орловской ученой архивной коммиесіи на настоянную рукопись, какъ на одинъ изъ образцовъ таковой литературы, могущій пополнить уже напечатанные. Въ пояененіи нъкоторыхъ словъ, встръчаемыхъ въ рукописи принималъ благосклонное участіе членъ архивной коммиесіи И. В. Ливанскій.

С. Блохинъ.




Молитва отъ веякаго ратія, отъ оружія, отъ лука, отъ стрелы, отъ соли, *) отъ
ножа, отъ топора, отъ меча, отъ сабли и отъ всякаго оружія,




  1) Господи благослови меня еси раба Божія (имрекъ) сими молитвами отъ лука, отъ стрелы. Тутъ есть моря желъзная, на томъ мори желъзномъ мужъ желъзной, и стоитъ (онъ) отъ земли до небеси завещаетъ посохомъ желъзнымъ раба Божія (имрекъ) отъ матери -дети, тело мое белое, крепчи бълова камени, платье мое бумажное.

  2) Господи благослови мене раба Божія (имрекъ) Святій Михаилъ Архангелъ защити и заступи своею нетленною стеною, каменного горою мене раба Божія (имрекъ) ото веякаго человъка ит моихъ (и отъ моихъ) супостатовъ и отъ нечестивыхъ враговъ и отъ востоку до западу. Земля всемъ мать, мать всякому желъзу, завещаетъ поди вмать свою сыру землю, а ты стрела лучная поди вмать свою березу, а ты лучина осинова поди вмать свою осину, а вы перьи птичи поди вмать свою птицу, а вы клеи рыби вмать свою рыбу. Азъ есть рабъ Божіи (имрекъ) той же земли братъ большой, а тожа (а также) железа. Мене раба слушай, не доносить словамъ обо мне  (**) черемисамъ или чювашамъ, монаръ -черкасамъ излука стръляти. Летать стреламъ комне луца не можетъ жало оскорбити, не прилетати такъ и вамъ стреламъ на мене раба Божія (имрекъ) не можно прямо летать. Упасть тебе стрела кали ураженица (***) темнокропная унекія вырыди, (****) тъ толь (а оттоль) на сего раба Божія (имрекъ) ни стреламъ, ни пушкамъ, не доеживать, супостатамъ на мене не нахаживать во въки въковъ аминь.

  3) Во имя отца и сына и святаго духа аминь. Благослови мене раба Божія (имрекъ) на службу сію вещь. Божія сила великая около сердца луною облегчела  Я. рабъ Божій (имрекъ) во имя отца и сына и святаго духа, облацами покрылся еси, крестомъ оградился, молюся святому Съргію, святымъ кругамъ огради. Вельми вь томъ градъ Пресвятая Богородице Христа родила, дать же мне рабу Божію (имрекъ) на помощь и заступленіе.

  4) Святы Господи нашего Іисуса Христа святые отцы и святые кто сію молитву держытъ у живота соблюдаетъ отъ всякаго врага супостата и покори ему Богъ всякаго врага подножыю, свеликомъ утвержденіемъ. Стой стрела ни ходи ко мне рабу Божію (имрекъ). Я - со святыми, ангелы не будутъ оружіе доносить на мене раба Божія. (имрекъ) Кто сію молитву держытъ и читаетъ не прикасается къ нему діаволъ, не было чедовекъ сатанинымъ мечтаніемъ  во въки въковъ аминь.

----------------------------------
(*) Отъ соли, въроятно, значить отъ сулицы - ручное, холодное оружіе, родъ копья или рогатины, также метательное копье (Даль).
(**) Не разобрано.
(**) Стрела Кади ураженица? - стрела каленая, поражающая.
(*'**) «Вырыди» происходить въроятно отъ слова вырь - пучина, водоворотъ «у некія вырыди» значить: въ какую либо пучину.


  5) Во имя отца еси Господи благослови отче мене нашему брату  Азъ вемъ замки оловянные, очи твои вощьщаныя, ноги твои каменныя отъ земли до небееи, ни секитя мечи раба Божія (имрекъ) отъ боя вся земля утратитъ (?) тело мое толко убоитца, сердце мое оловянное то, очи мои вощьщяныя. во веки въковъ аминь.

  6) Господи благослови. Есть моря акіянъ, на томъ мори акіяне есть столпъ железной, на томъ столпе железномъ есть царь железной, стоитъ отъ востоку и до западу подпершыся железнымъ поеохомъ, заповедаетъ своимъ дътямъ всякому железу и укладу и булату и катлу синему и всякое железо железа посылаетъ вмать свою сыру землю отъ раба Божія, (имрекъ) а древо вмать свою белу березу, ото всъхъ моихъ враговъ и еупостатовъ во пиру, во беседи, во пути, во дороги отъ всехъ нечестивыхъ, юродивыхъ, ты Тихонъ святы утишы всякое благочестіе мене раба Божія (имрекъ) мимо всякое оружіе, святы Лука иевангелистъ избави своимъ перстомъ всякаго нечестиваго оружія, Пресвятая Госпоже Богородице защити мене раба Божія , (имрекъ) своими молитвами, огради яко железнымъ заборомъ и каменного стеною отъ востоку и до западу, тело мое крепче камене, платье белое мое бумажное, аки камъне карчяга крепчи сабли булатной. Святый Евангелистъ Лука, Іоаннъ, Марка, Матвей благословите еси: беси отъидите отъ мене сняти замки со всъхъ четырехъ сторонъ отъ востоку и до западу, отъ съвера до юга, отъидите отъ мене раба Божія (имрекъ) во имя отца и сына и святаго духа аминь.

  7) Во святыхъ многомилостивыхъ арханьгеловъ и безплотныхъ силъ и светаго честнаго победоносца Георгія, светаго страстотерпца Димитрія мироточиваго Саулынскаго.

   8) Благословите мене раба Божія (имрекъ), бодринно оградите со всехъ четырехъ сторонъ со востоку до западу, ни давайте мене раба Божія (имрекъ) ни стреламъ, ни пищалямъ, ни ножамъ, ни топорамъ, ни рогатинамъ, ни копію, ни сабли, тело мое нидерзать ни стару, ни младу, ни видуну, ни видуницы, ни калдуну, ни калдуницы, ни ученику, ни ученицы, ни еретику, ни еретицы, ни седу, ни белу, ни черноусу, силы вражія вси предпрестоломъ Господнимъ помрачны будутъ, аминь, аминь, аминь.


Заговоръ отъ разнаго оружія подъ названіемъ: „Дружная светая".




  1) И великая небесная сила и милость и крепость и мудрость и сила отъ всехъ враговъ моихъ видимыхъ и невидимыхъ борющихся со мною рабомъ Божіемъ (имрекъ) и смоею станицею двести девеносто рукъ, дружная светая великая милость,, крепость, мудрость, крепкая защита, милостивая небесная сила буди со мною срабомъ Божіимъ (имрекъ) на всякомъ мести впути, вдороги, вдому, на беседи и на воде и на десятый день дне, внощи нощь и по всякій день по всякій чаеъ, ветха и млада перекроя месицъ и всякаго месица, аминь, аминь, аминь.

  2) Еси азъ рабъ Божій и своею станицею двести девяносто девяти руку дружною съ товарищами своими повеленіемъ святыхъ отцевъ нашихъ, когда я сместа своего востану, святою водою умываюсь, нетленною пеленою утираюсь, духомъ святымъ и животворящимъ крестомъ осеняюсь отъ всехъ четырехъ сторонъ, дмле (*) бо сіе Божіемъ повеленіемъ и духомъ святымъ и отъ востоку до западу и отъ съвера до юга и отъ полу дне въ, и отъ полунощи и отъ всехъ супостатовъ верныхъ и не верныхъ  и пойду я рабъ Божій (имрекъ) съ своего станицею двести девяносто девяти рукъ дружною на востокъ ктому морю акіяну, на томъ есть моря акіянн стоитъ столпъ желъзной, на томъ столпе есть камень зарнеулусъ, на томъ столпе железномъ покоянія стоитъ старъ мужъ Моисей подпершыся своимъ посохомъ железнымъ отъ земли до небеси, отъ востоку до западу,

   тотъ мужъ Моисей есть царь и отецъ всякому луку, стали и булату и всякому железу и укладу немедскому синиму и белому и всемъ своимъ детямъ земнымъ приплодамъ  запрещаетъ и заповедаетъ онъ отецъ мужъ желъзной всякому железу, стали и булату и злату и сребру и меди и свинцу и олову и камню, всякой траве, всякой кости всякаго звъря, человъческой кости, человъка мертваго зуба и рыбія зуба и отгороху и оттурецкаго и отгромоваго древа и отгромовой стрелы и ото всехъ стрелцовъ бойцовъ и верныхъ и не верныхъ и ото всехъ ножей и отъ топоровъ и отъ пулекъ и отъ рогатинъ и отъ мечевъ и отъ сабель и копія и ото всякаго разнаго оружія, върнаго и невернаго ото всъхъ языковъ отъ царей и королей и отъ князей и отъ бояръ и отъ хитрецовъ и отъ волшебниковъ и отъ еретиковъ и ото всякой мудрости и ото всякой хитрости и отъ урона и отъ боязни закрой,

  защити Господи, иже вышній творецъ мене раба Божія (имрекъ) съ моею станицею двести девяносто девяти рукъ заговорную дружную отъ всякаго разнаго оружія, отъ пушекъ, отъ пушечныхъ ядеръ железныхъ и ото всякаго , железа и меди, каменнаго едра и затесненыхъ пищалей и стенопиховъ мушкетовъ и занотаховъ запушныхъ (?) и корабельныхъ и отъ всякихъ пулекъ отъ железныхъ и отъ свинцовыхъ и ото ловянныхъ и отъ медныхъ и отъ костеныхъ и отъ всякихъ стрелъ и отъ всякаго дерева и отъ меча и отъ сабли и отъ топоровъ и отъ ножей и отъ рогатинъ и копія и отъ всякихъ земныхъ припасовъ, то есть Господь Богъ и зародилъ между небомъ и землею.

   Есть Царь и отецъ старъ мудръ Моисей желъзной запрещаетъ и заповедуетъ детямъ своимъ земнымъ приплодамъ посылаетъ всякое железо и свинецъ и олово и медь, сребро и злато вмать свою землю, а стрелы всякаго древо ,вмать свою древо, а древо вжать свою землю посылаетъ, святый государь Тихонъ утишы государь всякое плече татарское и турецкое и басурманское и калмытское и черимиское и неметское и кирмтское и всехъ верныхъ и неверныхъ седмидесяти языковъ, святый государь Лука іевангелистъ хватай замки и техъ всехъ супостатовъ верныхъ и неверныхъ ни моглибъ они на мою храбрость и крепость

------------------------
(*) Дмить - наполняться вовдухомъ.


  И да всякую станицею двести девяносто девяти рукъ впредъ не думаю думать, не мыслію помыслить противъ, на бою и на войне и на пути и на дороги, вдому и на беседи и на всякомъ мести, какъ сковородникъ на сковороде ушами воротится, такъ бы нашихъ супостатовъ стрелы ко мне рабу Божію (имрекъ) и моей станицы двести девяносто девяти рукъ дружною заговорного ушами заворотились, всегда, ныне ж присно и во веки вековъ аминь, аминь, аминь.

  Азъ рабъ Божій (имрекъ) своею станицею двести девяносто девяти рукъ заговорную дружную возмолися грозныхъ силъ воеводе царствія небеснаго архистратига Михаила обороняетъ мене раба Божія (имрекъ) и мою станицу двести девяносто девяти рукъ заговорную дружную своимъ страхомъ и славнымъ грознымъ и пламеннымъ оружіемъ совсехъ четырехъ сторонъ ото всехъ седмидесяти языковъ отъ разнаго оружія, отъ ядеръ, отъ пулекъ, отъ стрелъ; предо мною рабомъ Божіемъ (имрекъ) поставляетъ грозныхъ силъ воевода Архиетратигъ Михаилъ стену железную и каменную - распятіе Христа Бога нашего крестъ Господинъ, страшное пламенное оружіе и колесница огненная, запрещаетъ и заповедуетъ велики страшны
и грозны воевода небесныхъ силъ архангелъ Михаилъ: стой стрела, ни летай к рабу Божію (имрекъ) и на мою станицу двести девяносто девяти рукъ дружною, стрела ни летай чрез распятіе Христа Бога нашего, чрез плодное оружіе, чрез крестъ Господень, ядры и всякія пулки и дроби и всякаго приплода земнаго и всякаго древа, ; человеческой кости и всехъ приплодовъ, что Гоеподь Богъ ни содеялъ и сотворилъ  между небомъ и землею всякаго человеческаго роду верныхъ и неверныхъ отъ стрелы  и отъ пулекъ, чрез благовеніе Пресвятыя Богородицы приснодевы Маріи стой стрела ни летай чрез пророка крестителя

   Господня Іоанна Богослова какъ лютаго зверя боится, так бы и мене раба Божія (имрекъ) страшылись и боялись мои супостаты и веякія начялники и чтобъ ни одинъ супротивъ меня раба Божія (имрекъ) ни стоитъ, ни словесно говоритъ, не навидитъ взоромъ, зритъ какъ небесныхъ силъ воевода архангелъ Михаилъ силинъ, грозенъ и страшенъ, крепокъ, такъ бы я рабъ Божій (имрекъ) видился своимъ супостатамъ, недругамъ, всякимъ начялникамъ, видился силенъ, не тратенъ (*) и крепокъ, не свиделивы не слушанъ (**) какъ не другу, не другу на мене раба Божія (имрекъ) покрыла сама мать Божія Пресвятая Богородица дева Марія своимъ омофоромъ железнымъ и золатымъ и ото веякія напрасныя смерти, отъ калдуна, отъ калдуницы, отъ видуна, отъ видуницы, отъ еретика отъ еретицы во въки въковъ аминь, аминь, аминь.

   Заговариваюсь я рабъ Божій и съ своею станицею двести девяносто девяти руку во имя отца и сына и святаго духа амвнь, троицею единосущьную и не разделную Пресвятою Богородецею девою Маріею и святою Божіею матерію Пречистою Богородицею и приснодевою Маріею и честнымъ славнымъ благовещеніешъ, Пресвятымъ славнымъ Пророкомъ Предтечемъ Крестителемъ Господнимъ Іоанномъ, святымъ архангеломъ, ангеломъ, херувимомъ, серафимомъ, пророками и апосталами, святителями Господними и всею силою небесною, животворщимъ крестомъ и буде святое ихъ измоленіе со мною рабомъ Божіемъ (имрекъ) и с моею станицею двести девяности девяти рукъ закрои, защити Господи, аминь.

------------------
(*) Не истощимъ въ силъ и кръпости.
(**) Не видимъ, не слышенъ.


Ложныя молитвы.



  1) Молитва ко Господу нашему Іисусу Христу и Пресветой Богородице. Господи Іиеусе Христе сыне Божіи помилуй мя раба Божія (имрекъ). Ляжу я рабъ Божій, (имрекъ) благословясь встану, перекрестясь умываюсь свежею водою, студеною росою, пойду я рабъ Божій (имрекъ) на восточную сторону под частые звезды, подсолнечные лучи, помолюся рабъ Божій (имрекъ) спасу Вседержителю, Пресвятой Богородице, Іоанну Златоусту, Іоанну Крестителю, Іоанну Предтечи, Петру и Павлу верховнымъ апостоламъ, Михаилу Архангелу, грозному воеводе небесныхъ силъ Гавріилу Архангелу благовестителю, святому чюдотворцу Климонту Папъ Римскому и святому христову чюдотворцу Николаю Мирликимскому, Изосиму, Саватію Соловедскимъ чюдотворцамъ, ангеламъ, архангеламъ, херувимамъ, серафимамъ и всей сили Божией, Косме и Деміану, помолюся рабъ Божій, (имрекъ)

  Призываю всю силу Божію на помощь себе, чтобъ оградили мене раба Божія (имрекъ) железнымъ тыномъ отъ земли до небеси, отъ востоку до западу, отъ севера до югу и затворяютъ мене раба Божія (имрекъ) втридевять воротъ, покрываютъ мене железною сковородою и закрываютъ мене тридевять воротъ тридевятми замками, золотыми ключами отъ веякаго еретіка, отъ еретицы, отъ мастера, отъ мастерицы, отъ видуна, отъ видуницы, отъ калдуна, отъ калдуницы, отъ парня, отъ девки, отъ мужеска полу, отъ женска полу, отъ папа, отъ пападьи, отъ діакона, отъ діаконицы, отъ дьячка, отъ дьячихи, отънономоря, отъ пономарихи, отъ титора, отъ прасвирни, отъ боярина, отъ боярыни, отъ прикащика, отъ прикащицы, отъ слуги, отъ служанки, отъ крестьянина, отъ крестьянки, отъ немца, отъ немки, отъ черкаса, отъ черкаски, отъ татарина, отъ татарки, отъ цыгана, отъ цыганки, отъ мардвина, отъ мардовкя, отъ чіоваша, отъ чйвашки, отъ дворенина, отъ дворянки, отъ черемиса, отъ черемиски, отъ башкира, отъ башкирки, отъ калмыка, отъ калмычки, отъ арменина, отъ армянки, отъ девки простоволоски, отъ вдова, отъ вдовицы, отъ косоглаза, отъ кривоглаза, отъ черноглаза, отъ русоглаза, отъ красноглаза, отъ белоглаза, отъ змія летучева отъ врага ползучева, отъ снежнова, подшелкова и воденаго отлива, (?) мужа діавола и отъ всехъ неприязныхъ силъ отъемли, спаси вседержитель;

   Золотыя ключи сама мать Божія Пресвятая Богородице отнущаетъ золотые ключи во святое море вокіянъ, принямаетъ золотые ключи китъ рыба, не та китъ рыба, которая плавыътъ по морю, да принимаетъ золотые ключи та китъ рыба, на которой земля основана, да принимаетъ золотые ключи отъ еретика, отъ еритицы, отъ мастера, отъ мастерицы, отъ парня, отъ девки, отъ змія летучева, отъ врага ползучева подіежнова, подшелкова (*) и отъ всякія непріязныя силы и воденаго лишва (**) мужа діавола. Еитъ рыбъ низиувати(***) золотые ключи, не отмыкать, тридевять воротъ не отворять, по всякій день по всякій часъ и по мой заговоръ слава отцу и сыну и святому духу во въки въковъ аминь. Во святомъ мори вокіяни твержая и крепчая слава и тому слову аминь, аминь аминь.

  2) Молитва святому архистегу (****) Михаілу грозному воеводе небесныхъ силъ. Господи Боже великій, царю безначальный, пошли господи архангела своего Михаіла на помощь рабу своему (имрекъ) взяти мя отъ врагъ моихъ видимыхъ и не видимыхъ, о Господень архангель Михаіле азліи мира благаго на раба твоего (имрекъ). Господень великій архангели Михаіль демоновъ сокрушитель запрети всемъ врагамъ борющимся со мною, сотвори ихъ яго овцы и сокруши ихъ яко прахъ придліцемъ ветра. Господень великій Михаіле архангіеле шестокрылаты, нервы княже и воевода небесныхъ силъ херувимъ и въ святыхъ о чудны архангеле Михаиле хранителю неизреченны, буди мне помощь во всемъ: вобидахъ, векорбехъ, впечалехъ, впустыняхъ и на распутіяхъ и на рекахъ и на моряхъ тихое пристанище и избави мя великій Михаиле архангеле отъ веякія прелести діаволскія, егда услыши меня гръшнаго раба своего (имрекъ) молящагося тебе и пркзывающаго имя твое святое, ускори на помощь мою и услыши молитву мою.

  О великій архангеле Михаиле побъди вея противищіяся мне силою честнаго и животворящаго креста господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святыхъ апостолъ и святаго великаго Николая чудотворца и святаго пророка Иліи и святыхъ великомученикъ Никиты и Евстафія и преподобныхъ отецъ и святы святители и мученики и всехъ святыхъ небееныхъ силъ, аминь. Великій архангиле Михаиле помози мне грешному рабу своему, (имрекъ) избави мя отъ труса и потопа, огня и меча и напрасный смерти и всякаго зла и отъ врага лютаго и отъ бури наносимыя и отъ лукаваго избави мя великій Михаиле архангеле господень всегда, нынъ. присно и вовъки вековъ аминь. Который человекъ въ день прочитаетъ душу его не возметъ атъ.
----------------
(*) Подъ межою, подъ щелью.
(**) Лъшаго.
(***) Не поймать.
(****) Это слово, какъ надо предполагать составилось изъ двухъ словъ: «архи» и «стегъ»-«стягъ»-знамя.


  3) Во имя отца и сына и светаго духа аминь. Ляжу я рабъ Божій, (имрекъ) благословясь востану, перекрестясь умываюсь, умываюсь ни водою, утираюсь правою полою и молюся я покрову Божжей матери, иду я рабъ Вожій изъ двери во двери, изъ воротъ въ ворота, во чистое поле, на томъ чистомъ поли стоитъ древо сухоя, на томъ древи сухомъ сидитъ птица слепая, немая, бескрыльевъ, бесперьевъ, сухая, той бы птицы сухой гласомъ не вскрикывать, глазами не взглядывать, крыльями невзмахивать, перьями не шевелить, какъ умершы добры молодецъ всырой земли лежитъ, очи его ясные помутились, руки его белы опустились, ноги его резвы подогнулись, сердце ретивоя приужаснулось, разумъ его во главе помешался, семь кратъ седмерицею, семь жылъ заедину жылу семьдееятъ семь суставовъ за единъ суставъ. Во имя отца и сына и святаго духа, аминь, аминь, аминь.

  4) Господи возвахъ ктебе и услышы мя всерождшая и всепетая мати воніющихъ ктебе отъ бедъ избави мя, огради мою жизнь стеною огненною, аще который человекъ пріидетъ вмою сію ограды не даждь  Боже ему до трехъ дней отрады, отыми у него умъ, разумъ и память, огради его быстрыми реками, крутыми горами, темными лесами. На мори окіяни, на острови буяни сидитъ естрафиль птица, около ее море волнуетъ, естрафиль птица отъ пусти свою тучю темную и дай ей ключь отъ своего камня и пади та тучя на того человека и свежи ему руки, ноги, жылы, кости, воскресни и суди земли, аминь, аминь, аминь.

 

С. Блохинъ.



Часть1 О кладъ съ заклятымъ золотомъ,
https://iozhinsbajin.livejournal.com/16544.html .
.
Tags: Ложныя молитвы, О заклятых кладах, Орловская губерния, С. Блохинъ., Труды Орловской ученой архивной коммисси, Часть2, заговоры, краеведение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments